Борский детский сад «Теремок»

663053, Российская Федерация, Красноярский край, Сухобузимский район, п. Борск, ул. Ленина, 1

Карпенко Марина Викторовна

Основные сведения

Ф.И.О. Карпенко Марина Викторовна
Занимаемая должность Воспитатель
Преподаваемые дисциплины дошкольное образование
Квалификационная категория нет
Уровень образования / Наименование направления подготовки и (или) специальности “Центр повышения квалификации” , Среднее профессиональное образование, педагогика и психология дошкольного образования, (09.09.2016)
Профессиональные интересы
Данные о повышении квалификации
Профессиональная переподготовка: 
Общий стаж работы  8 лет
Педагогический стаж 6 лет
Стаж по специальности
Телефон
E-Mail:
karpenko.m4r@mail.ru
Результаты за 5 лет
Отзывы
Материальная база
Повышение квалификации
Методическая деятельность
Научно-методические работы
Другие мероприятия

24.04.21г В Сухобузимском МДК состоялся ежегодный хореографический конкурс «В вихре танца». В котором приняли участие клубные формирования Борского СДК младшая и старшая студия танца «Аллегория». Результаты конкурса узнаем 29 апреля.
Старшая группа «Аллегория» заняла 1 место в районе.!!!!!!

20.09.2021г Старшая хореографическая группа «Аллегория» 💃💃💃приняла участие в краевом фестивале семейных талантов «Очаг». Пожелаем им удачи!!!!

28 октября 2021г Борский СДК был награжден грамотой за
🏆 3 место🏆 в номинации✨✨ «Мисс Золотая Нива»✨✨ в рамках празднования межрайонного фестиваля «Хлебный спас».🥐🥖🥨

18 сентября на детской площадке «Планета детства» прошел Всероссийский день бега «Кросс нации 2021». Воспитанники детского сада совместно с родителями и сотрудниками приняли участие в забеге! Самой юной участнице забега нет еще и 3 лет. Участников поприветствовала глава Борского сельского совета Чикиркина Ирина Владимировна. Победители награждены грамотами и медалям, а также сладкими подарками !!!

Трудовая справка
Педагогическая деятельность

Проект «Этот удивительный космос»

2 младшая группа «Мультяшки»

Воспитатель Карпенко М.В.

Рубан В.А.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: 5 дней.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей  и средней группы.

Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

  1. Дать детям представления и знания о празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
  2. Активировать слуховое и зрительное восприятие, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.

3.Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

  1. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе.

  1. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.

4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
  3. Подготовка спортивного развлечения.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

  • Беседа «Наша планета Земля»
  • Беседа «Что такое космос?»
  • Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
  • Аппликация «Этот загадочный космос»;

 

  • Рисование «Полет в космос»
  • Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Дополнительный кружок по конструированию: «Цветная логика» Блоки Дьениша.

  • Конструирование «Ракета»
  • конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

Подвижные игры:

(приложение 1)

— «Ждут нас быстрые ракеты»

— «Солнышко и дождик»

— «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

(приложение 2)

— игра «Астрономическая считалка»

— игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

— Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Сюжетно-ролевые игры:

(приложение 3)

— «Космонавты»

Дидактические игры 

(приложение 4)

— «Найди лишнее»

— «Куда летят ракеты»

— «Найди недостающую ракету»

Чтение Стихов о космосе

(приложение 5)

Загадки о космосе

(приложение 6)

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

— консультация «Знакомим ребенка с космосом»

— беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом.

— изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Этот загадочный космос»

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Приложение 2

«Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» 

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь»» — руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается — выбывает из игры.

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На  заправку полетели: присели —  руки вперёд,

— Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Приложение 4

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Приложение 5

Чтение стихов о космосе
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Приложение 6

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

2 мл группа «Мультяшки» проект: огород на окне.

«ОГОРОДНИКИ ХОРОВОДНИКИ»

Воспитатель Карпенко Марина Викторовна

Тип проекта: познавательно — исследовательский

По продолжительности: средней продолжительности (февраль, март, апрель)

По характеру контактов: внутригрупповой.

Участники проекта: дети среднего и младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Огород на подоконнике».

Цель проекта: 

Создание условий для развития познавательного интереса детей среднего и младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

ХОД ПРОЕКТА

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами и луковицы, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки? Зачем тут лежит лук?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. А от лука можно получить зеленые перышки уже сейчас. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на подоконнике».

  • Создание коллекции семян.
  • Посев семян.
  • Фотовыставка «Здравствуйте, дети, я лучок!»..
  • Выращивание овощных культур (лука в воде, перца, огурцов, салата в земле)

Мероприятия

Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.

  • Изготовить алгоритмы ухода за растениями, дневник наблюдения за луком.
  • Изготовить шапочки – овощи для инсценировки «Хороводная — Огородная».
  • Коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.
  • Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)
  • Разбивка огорода на подоконнике.
  • Изготовление табличек — указателей с названиями растений.

Работа с родителями

  • С помощью родителей собрать коллекцию семян.
  • С детьми дома посадить лук и красиво оформить свой посадочный горшочек.
  • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

II этап – Исследовательский

  • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, составление рассказов,). 
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
  • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. 
  • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации. 
  1. Фотовыставка «Посадили мы лучок»
  2. Фотовыставка «Садоводы – огородники»
  3. Фотовыставка «Наш весёлый огород»
  4. Развлечение «В огород мы пойдем» 

III этап – Заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

 

Мои сертификаты
Мои достижения

Участие в краевом экологическом конкурсе «Зеленый кошелек»
Участница Киюцина Екатерина 4 года.

В краевом центре подвели итоги экологического конкурса «Завтрак для земельки».  Наш сад занял 1место!!!
На итоговом мероприятии побывала депутат Законодательного собрания Красноярского края от фракции «Единая Россия» Елена Пензина. По словам парламентария, самое главное в таких конкурсах – поддержка жителей Красноярского края!

Мои грамоты

Грамоты детей

Медиатека
Предметно пространственная среда

«Уголок по ПДД» 

Уголок по пожарной безопасности

Дата обновления страницы: 05.05.2022

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122